Барсукова А. Белолипецкая В. Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Всерос. Плотников А. Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Пржедецкая Н. Междунар. Шевелева В.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Черненко Ольга Борисовна. Структурно-инвестиционная политика в регионе : Черненко, Ольга Борисовна Структурно-инвестиционная.

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами. В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал. Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора.

Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов. Авторы подтверждают необходимость значительного наращивания инвестиций в новые источники роста. Соотношение государственного и частного финансирования при этом в различных секторах разное. Также различается набор механизмов финансирования инвестиций.

Если в сельском хозяйстве и ОПК очевидна ведущая роль государства, то в обрабатывающей промышленности инвестиции могут быть преимущественном частными, а роль государства должна сводиться в стимулировании инвестиций через механизмы денежно-кредитной и налоговой политики, обеспечении стабильных и благоприятных условий для частных инвестиций.

Последнее включает: Монография ИНП РАН — первая попытка связать политику технологического развития и инвестиционную политику, обозначает направления, механизмы и объемы инвестиций. В ИНП РАН также отмечают, что устойчивый рост экономики невозможен без поддержки спроса, поскольку предприятия не будут инвестировать в рост производства без понимания, на какие рынки пойдет их продукция. На первом этапе важную роль в ускорении динамики ВВП будет играть внутренний потребительский спрос за счет роста доходов населения.

На втором будет происходить наращивание несырьевого экспорта.

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона. Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении.

Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике.

Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов. Социальные функции инвестиционной политики государства.

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта.

Целью конкурса является минимизация затрат на реализацию проекта путем привлечения средств негосударственных источников финансирования. По несвязанным свободным инвестиционным проектам конкурс будет проводиться государством в целях поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых придаст ускоряющий импульс развитию экономики. Представляемые на этот конкурс проекты должны удовлетворять следующим условиям: Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь бизнес - план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Среди коммерческих проектов победителями конкурса становятся те из них, которые при соблюдении изложенных выше условий обеспечивают наивысший экономический эффект.

Особенности инвестиционной политики Ростовской области на современном этапе

Практическая часть Список использованной литературы Введение Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Актуальность выбранной темы состоит в том, что инвестиции играют наиболее важную роль в становлении и развитии экономики Казахстана.

Структурно-инвестиционная политика государства РК разработка новых технологий, повышение развития отсталых регионов государства и т.д.

Сулакшин С. Приводим главу 1. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Глава 1. Авторский коллектив: Сулакшин, М. Вилисов, Е. Сазонова, В.

Презентация: Тема 3. Структурно-инвестиционная политика государства

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами. В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада.

структурно-инвестиционная политика региона / Человеческий капитал / Инвестиционный потенциал региона / инвестиционная привлекательность.

Срок публикации - от 1 месяца. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях. Правительство РФ все больше дистанцируется от поддержки устаревших и бесперспективных производств и переключается на стимулирование эффективных хозяйственных объектов, особенно в частном секторе. Такая переориентация влечет за собой сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и их замещение государственными инвестициями. Отныне и само государство заинтересовано в долевом участии совместно с частными вкладчиками в реализации инвестиционных проектов.

Таким образом, создается некий вариант смешанной экономики. На ее прогрессивное развитие мобилизуются средства мелких вкладчиков, населения, благонадежных фондов и банков, страховых компаний, а также поступления от вторичной эмиссии акций и выпуска иных ценных бумаг. Не последнее место в этом ряду занимают иностранные инвестиции.

Однако для их притока в желаемом объеме необходимо создание соответствующих правовых условий. При осуществлении структурной политики важным является сохранение существующего экономического потенциала России, поддержание макроэкономического равновесия в рыночном хозяйстве.

Государственная структурно-инвестиционная политика

Введение к работе: Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в Обоснован приоритет структурно-инвестиционной политики в указанной регионального развития может существенно влиять на динамику.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Тихоокеанская, , Хабаровск, Россия, . . Наиболее известные региональные модели не рассматривают данный аспект, полагая, что по отношению к региону источником роста является внешний спрос.

Таким образом, структурно-инвестиционная политика является ключевым механизмом реализации «Стратегии Роста», разработкой.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Понятие об инвестициях. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава .

Ваш -адрес н.

Юриспруденция Структура и теоретические аспекты инвестиционного климата в Казахстане Инвестиционный климат — это среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально- политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в отдельных стране, регионе, городе.

Для анализа условий эффективного привлечения и использования инвестиций в мировой экономической науке и практике применяется категория инвестиционного климата. Инвестиционный климат - это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему экономику страны, региона, корпорации [1].

В большом экономическом словаре инвестиционный климат сформулирован как совокупность политических, экономических, социальных и юридических условий, максимально благоприятствующих инвестиционному процессу; равные для отечественных и иностранных инвесторов, одинаковые по привлекательности условия для вложения капиталов в национальную экономику.

СТРУКТУРНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В АПК соответствия целей и задач развития инвестиционных процессов в регионе.

Инвестиционная привлекательность регионов 28 Января 0 Архив Россия, являясь страной с большим ресурсным и интеллектуальным потенциалами, не входит в число ведущих стран по инвестиционной привлекательности, хотя в последнее время ощущается прогресс в доверии по отношению к России со стороны зарубежных и российских инвесторов. Это происходит из-за того, что в России существует множество рисков, которые являются препятствием для российских и зарубежных инвесторов.

В то же время международный имидж России сильно влияет на возможности регионов по привлечению инвестиций. В нашей стране есть определенное число благополучных регионов, где риск инвесторов потерять свои вложенные средства сводится к минимуму, а ресурсный потенциал высок. Именно поэтому актуально стоит вопрос об оценке инвестиционной привлекательности как страны в целом, так и каждого региона в отдельности. Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный инвестиционный климат не только для государства, но и для частных инвесторов.

Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Естественно, что инвестиционной политикой должны заниматься законодательная и исполнительная власть не только на федеральном, но и на региональном уровне. Именно на региональных органах управления лежит ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций.

Во все большем числе регионов местные администрации проводят активную работу по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности. Постепенно складывается группа регионов - лидеров в области формирования инвестиционной культуры и организации инвестиционного процесса.

К стратегическим инвестиционным проектам!