Особое внимание автором уделено стратегиям и формам становления территориальных систем сервисного обеспечения малого инновационного предпринимательства и его участия в социально-экономическом развитии территорий. В статье анализируется формирование региональной инновационной системы на примере Санкт — Петербурга. В то же время значительная часть этих инноваций является продуктом деятельности малых инновационных предприятий. В условиях перехода к инновационной экономике значительного внимания требует малый инновационный бизнес, вклад которого в экономику России пока недостаточен. С одной стороны, необходимо привлечение малых инновационных предприятий для участия в развитии приоритетных инновационно насыщенных отраслей экономики. В то же время актуальна стратегия обеспечения участия малых инновационных предприятий в решении задач социально-экономического развития регионов, муниципальных образований и формирования новых территориальных комплексов: Следует отметить, что странам, лидирующим в инновационном развитии, присуще применение эффективных административно-управленческих и экономических механизмов, обеспечивающих: Соответственно, в целях активизации инновационной деятельности, прежде всего в ведущих отраслях экономики, требуется осуществление комплекса мер по созданию нормативно-правовой базы. Подобная база призвана стимулировать указанные процессы и предоставлять равноправные возможности для юридических лиц, отдельных предпринимателей и новаторов для осуществления инновационной деятельности без ущерба для своей предпринимательской инициативы. Нормативно-правовая база, разработанная с учетом передового опыта зарубежной практики и правовой поддержки инноваций, будет способствовать интеграции России в международную систему инновационной деятельности в качестве одной из неотъемлемых частей.

Банк «Санкт-Петербург» стал участником госпрограммы поддержки инновационных предприятий

Информация за год об обороте товаров работ, услуг , производимых субъектами малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности. Информация за год о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности. Информация за год о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

Основные цели и принципы предоставления государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.

Удачная реализация государственной инновационной политики в значительной мере находится в зависимости от состояния и уровня развитости малого бизнеса, который по собственной природе, чаще всего считается источником инноваций и каналом трансферта технологий в производство. Малый бизнес значительно воздействует на трансформацию структуры экономики, становится особым сектором для формирования новейших рынков. Согласно имеющимся оценкам, на исследование основной массы экономических новшеств и доведения их до формы промышленного образца, небольшим фирмам потребуется гораздо меньше времени, нежели большим компаниям.

Необходимость развития малого предпринимательства обосновывается не только лишь спецификой стоящих перед российской экономикой задач системного и структурного обновления, однако и глобальными тенденциями, связанными с подключением раздела малого и среднего бизнеса в единые механизмы общественно- экономического развития. Рассмотрим главное регулирующее законодательство государственной помощи малых инновационных компаний в РФ.

Помощь патентованию изобретений, индустриальных образцов, селекционных достижений, а также государственной регистрации иных итогов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого бизнеса 3. Создание критериев для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций. Создание акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

После принятия предоставленного закона в году, к ноябрю года было учреждено более малых инновационных компаний при вузах. В то же время, принятие такового закона трудно именовать мерой помощи, ведь содержание закона только декларирует вероятность создания таких предприятий, при этом, не ликвидируя трудности, с которыми встречается предприятие. К сожалению, эти законы не решают проблемы: Приходится признать, что малый и средний инновационный бизнес в российских регионах обязан выживать и раскручиваться в условиях ожесточенного денежного дефицита.

Недостаток, дороговизна и непостоянность финансирования считаются одними из основных причин, по которым многие перспективные малые компании замедляются в своем развитии и в течение лет не могут вылезти на стадию устойчивого роста. Возможно, решением многих проблем - развитие венчурного бизнеса в России, но главной проблемой его становления является отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей активность венчурных компаний и инвестиционных институтов.

Ваш -адрес н.

Нужна мода на инновации Эксперт - Северо-Запад. Это все равно что заставлять что-то изобрести. Можно вспомнить опыт советских шарашек, когда людей заставляли и были результаты, но это не тот путь, который возможен в нынешних условиях. Александр Кайсаров:

организаций бизнес-инновационной инфраструктуры в Европейской сети поддержки предпринимательства Трансфер инноваций, технологий и знаний. Enterprise Europe Network - Региональный партнер - Санкт- Петербург.

Санкт-Петербург Государственная политика поддержки малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации Доклад посвящен перспективам построения национальной инновационной системы. Выделены актуальные направления государственного регулирования технико-технологического прогресса. Рассмотрены подходы к государственному регулированию инновационных процессов и практикуемые ныне формы господдержки малых инновационных организаций МИО.

Уделено внимание кадровой проблеме и роли инвесторов в развитии малого инновационного предпринимательства. Анализ степени и результативности государственного воздействия на активизацию инновационной деятельности и придание инновационной направленности производственно-экономическим системам и процессам в России позволяет выделить следующие актуальные направления государственного регулирования технико-технологического прогресса: Требуемые для этого расходы государственного бюджета окупаются дополнительными доходами за счет роста производства и повышения его эффективности, обеспечиваемого применением инновационных технологий.

Инфраструктура поддержки инноваций

Как Петербург поддерживает инновации. Интервью главы комитета по промышленной политике Представляю гостя — председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. На данный момент здесь на площадке 40 регионов Российской Федерации, 25 стран. В этом году страна-партнер Финляндия.

Так, доля малого бизнеса в производстве ВВП в развитых странах субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Объем отгруженных инновационных товаров, млн. В посткризисном году падение объемов производства, сокращение экспортно-импортных операций и невысокие финансовые результаты не позволили большинству предприятий и организаций сохранить уровень затрат на технологические инновации. Однако год позволил большинству малых инновационных предприятий и организаций сохранить и даже увеличить затраты на технологические инновации с , 5 млн.

Рисунок 3. Правительство связывает большие надежды с малыми инновационными предприятиями при ВУЗах и НИИ, считая их двигателями страны в инновационное русло развития. Благодаря этой особой роли, средние и малые предприятия имеют налоговые льготы, которые должны повышать их инвестиционную привлекательность. Так, например, не так давно Государственная дума приняла поправки в статью

Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства

Европейская сеть поддержки предпринимательства — крупнейшая в Европе сеть по поддержке предпринимательства Цель проекта — создание устойчивого комплексного практического механизма поддержки российских и Европейских МСП в области интернационализации бизнеса, развития их делового и научно-технологического сотрудничества. Работа сети стартовала 7 февраля года. Она объединяет около организаций из более чем 50 стран мира и предлагает небольшим компаниям получить уникальный доступ к единому европейскому рынку.

К организациям-членам сети относятся торгово-промышленные палаты, инновационно - технологические центры, научно-исследовательские институты и учреждения по вопросам развития.

Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от N .. инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на наивысшие . поддержки инновационного сектора промышленности, переориентация.

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления. Услуги Центра прототипирования: Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г. Основная цель РИЦ АФС заключается в создании и развитии инжиниринговой инфраструктуры развития производственных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе СМСП в области фармацевтики, парфюмерно-косметической, пищевой и химической промышленностях, ИТ, точного машиностроения, радиационных технологий.

РИЦ СэйфНэт занимается интеграцией высокотехнологичных решений по требованиям НТИ Сейфнет и с учетом развития новых рынков интернета вещей и киберфизических систем. Команда центра создаёт опытные, тестовые и пилотные зоны для целей тестирования прототипов решений и внедрения решений, готовых к рынку Сейфнет. Созданный полигон предоставляет возможность предприятиям тестировать свои решения в мультивендорном окружении, включатся в создание кооперационных продуктов.

Промышленность

Санкт-Петербург является одним из крупнейших научных и образовательных центров России. Российской академии наук, государственных научных центров и других государственных организаций. Анализ [5] показал, что из двадцатки вузов, где создано больше всего малых инновационных предприятий, Санкт-Петербург не смог подняться выше девятой строчки. В целом Петербургские вузы выглядят довольно скромно на фоне национальных лидеров по числу инновационных фирм, несмотря на огромный авторитет, известность школ.

В настоящее время действуют 12 инновационно-технологических центров ИТЦ.

инновационная инфраструктура Санкт-Петербурга - совокупность субъектов учебные заведения, инновационно-технологические центры, бизнес- инкубаторы, Реализация мер государственной поддержки инновационной .

Разработанная комплексная Программа мероприятий по реализации инновационной политики Санкт-Петербурга на годы основывается на постановлении городского правительства от 20 июля года"Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы". Главная цель постановления, которое носит стратегический характер, — утверждение основных направлений развития и механизмов поддержки инновационной деятельности. Надо отметить, что в предыдущие годы Правительством Санкт-Петербурга уже был принят ряд постановлений, предусматривающих, в том числе, и различные мероприятия в сфере поддержки и развития инновационной деятельности в Петербурге.

Согласно постановлению, КЭРППиТ осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в инновационной сфере, а также взаимодействие с федеральными органами власти, учебными заведениями и промышленными компаниями различных отраслей производства и сферы услуг, в том числе, малым бизнесом. В Санкт-Петербурге создано 11 инновационно-технологических центров, особая экономическая зона технико-внедренческого типа, реализуется проект наукограда, начал прием заявок от малых предпринимателей инновационной сферы Венчурный фонд, в апреле этого года открыт первый бизнес-инкубатор, создается ИТ-парк.

Здесь расположены научных института и организации, работают тысячи научных сотрудников, в том числе более 5 тысяч докторов наук и свыше 18 тысяч кандидатов наук. На предприятиях, связанных с научными разработками и их обслуживанием, занято около тысяч человек.

Промежуточные результаты мониторинга развития инновационной системы Санкт-Петербурга

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия: Статья 2. Статья 3. Цель и основные задачи инновационной политики Санкт-Петербурга Целью инновационной политики Санкт-Петербурга является развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга, содействие развитию рынка технологий, внедрению в производство и в сферу услуг результатов научно-технической деятельности, выпуску и продвижению на внутренний и внешний рынки наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения.

Инновационная система Санкт-Петербурга Анализ РИС Санкт-Петербурга проводился . заявили, что хотя бы раз получали поддержку от государства, но только для 13% из них это существенно повлияло на развитие бизнеса.

Инфраструктура, компетенции сотрудников и развитая партнерская сеть Технопарка позволяют ежегодно предоставлять консультационные и технологические услуги десяткам малых и средних технологических компаний. В периметре Технопарка инновационные проекты получают необходимое им ускорение, приобретают актуальные сведения о перспективных рынках, настраивают бизнес-модель, готовят к серийному производству прототип своего продукта, находят промышленных партнеров в высокотехнологичных кластерах, проводят инжиниринг будущих технологий и производств.

Обратившись в Технопарк Санкт-Петербурга вы сможете подготовить ваш инновационный проект к работе с лидирующими технологическими компаниями России. Здесь созданы все условия для общения, сотрудничества и генерации новых идей. Объем инвестиций, привлеченных в проекты резидентов в году, составил более млн руб. Бюджет Фонда в году был увеличен до 1,65 млрд.

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

"Печатное дело". Поддержка малого и среднего бизнеса. Специальный репортаж Александры Суворовой